Обзор imperial glory

Жанр: Strategy/Стратегии    
Разработчик: Pyro Studios    
Издатель: Eidos Interactive     
Похожесть: Shogun: Total War, Medieval: Total War, Казаки II: Наполеоновские Воины     
Кол-во носителей: 1DVD or 3CD    
Сист. требования: Минимальные: 1200 GHz; 256 mb; 64 mb Video; Рекомендуется: 2000 GHz; 512mb; 128mb    
Дата выхода: 19.06.05    Автор: Олег «DoubtNot» Тищенко


Крупное поражение Наполеона

`Обзор    Однажды, сидя в зеленом, зеленом парке, группа людей, попивая темное, темное пиво, решает заняться созданием компьютерных игр. Причем они не хотели клонировать уже имеющиеся проекты, они были полны рвения создать что-нибудь такое новое. Что-нибудь такое, что внесет новое слово в игровую индустрию, но все же не будет пугать полной революционностью и непонятным устройством. Как вы уже наверно догадались – это были ребята из Creative Assembly, а детища их – это серия игр под маркой Total War, которую полюбили миллионы игроков со всего мира. Но как было заведено еще с каменного века – все безыдейные или просто бездарные люди пытаются скопировать, то бишь создать клон всего прелестного.

Подобное мы не раз встречали в девелоперском поприще. Ребята из Pyro Studios, без всяких экспериментальных машин и формул, просто, клонировали одну из самых успешных серий Total War, причем сделали, это хитро клонировав, Shogun: Total War. Подумавши, что игра давненько вышла, и никто ее не помнит, можно обдурить простодушных людей и срубить бешеный куш. Но почему же заслуженная и чудесная команда Pyro Studios (авторы легендарной Commandos), занялись клонированием, для нас лично стало загадкой. И все же оставим этот вопрос для других статей и посмотрим, что же хоть они нам приготовили. Начну я свою дегустацию, как всегда с графического оформления, тем более – это чуть ли не единственный плюс во всей игре.

Пусть графика в Imperial Glory не самая современная, но определенным шармом она может похвастаться. Все начинается с игрового стола (а-ля Shogun: Total War). Те же фишки с генералами и войсками, те же территории, те же углы стола. Благо прорисовано все это на славу и не вызывает каких либо нареканий взять указку и отлупить обленившихся разработчиков. Игровой стол, конечно, хорошо, но у нас еще одна составляющая игрового процесса – это массовые бои. И здесь все весьма приличненько. 3D движок справляется со своей задачей – при не высоких требованиях он выдает довольно приличную картинку. Ландшафты, игровые объекты, разного рода деревья и здания, смотрятся на ура! Жаль проработка солдафонов хромает, начиная от текстур и закачивания их анимацией. Но ведь мы помним все три части коммандоса, где визуальное оформление было коронкой проекта.

Оставим это на совести разработчиков и перейдем к игровому процессу. Тут дело обстоит совсем плохо. Как уже было сказано выше – это клон Shogun`a. То есть вашей основной задачей является захват вражеских территорий с помощью фишек, которые наполнены войсками. В завоеванных провинциях мы можем строить здания и развивать инфраструктуру, но если в Shogun`e нам следовало создавать ряд зданий, а потом еще смастерить усовершенствованный вариант, то здесь система другая – для того чтобы начать дальнейшее развитие вы должны изобрести определенную технологию, которая стоит энное количество ресурсов. Например: хотите строить конницу, то соизвольте изобрести кавалерию, а потом уже нам откроется доступ строительства конюшней. Да, пока не забыл – ресурсов в этой игре немного больше, чем в вышеуказанной игре.

Кроме стандартного золота сюда добавили дерево, пищу и людской ресурс. Напоминает украинский блокбастер Казаки 2, не правда ли? Нужно упомянуть о присутствии квестов в Imperial Glory которые также открываются по мере вашего технологического прогресса. Они не сложны по выполнению, зато дают ряд преимуществ. Например: если вы выполните медицинский квест, то во всех ваших городах появятся больницы и т.д. Игровой интерфейс на карте будет немного посложнее, чем у Shogun. Так как по сравнению с последним здесь присутствует возможность просмотра статистики, которая в виде графиков показывает качество развития вашего отдельно взятого поселения. Вот только эта информация бесполезная, ведь вы не сможете повлиять особо на развитие большинства поселений.

После того как вы освоите, игровой интерфейс, проведя, несколько ходов мирного развития мы сможем, повоевать с противником. Как и в прародители, перед нами предстоит значащий выбор: проводить битву под своим руководством или оставить это занятие компьютеру. Конечно же, мы великие стратеги и не доверим кремниевой микросхеме судьбу наших войск, не так ли? И вот мы на поле боя. В нашем распоряжении находятся войска эпохи Наполеоновских воин, то есть всяческие гусары, мушкетеры и тому подобные вояки. Причем движок игры может `Обзор выдавать массу юнитов, чтобы вы могли в полной мере ощутить массовость сражений. Но если у вас есть надежды, на то, что вы в полной мере сможете реализовать ваш тактический запас – то ошибаетесь. Тактические сражения здесь напрочь отсутствуют, лишь кровавая бойня. В «детище» можно отыскать что ли «мираж», а точнее иллюзия тактических элементов – три разновидности построений (в ту эпоху столько и было), которые присутствуют и во вторых Казаках, режимы похода (пеший и бегом). Если вы включите режим бега, то войска будут постепенно уставать, после чего они смогут блуждать только пешим ходом. Морали у войск как таковой нет. А значит можно, не боятся, что ваши войска надумают унести ноги с поля боя – они поистине герои и также умирают – все до одного. Кроме того, армия может прятаться в зданиях – тоже бессмыслица, так как никакого преимущества это не дает.

Так что особо повозиться с умным военным делом нам не приходится – все решает сплошное «мясо». Очень обидно – из-за этого теряется весь смысл игры, так как реалистично проработанные бои серии Total War оставались, чуть ли не единственным ради чего играли в эту игру. Напоследок про звук. Ничем не примечателен и не надоедлив. Честно говоря, мне пришлось даже зайти в игру, перед тем как написать эти строки про звук, так как я совсем не помнил, какой же он на самом деле. Ах да, солдаты разных стран озвучены на национальных языках без акцента.

***


   Поправде говоря, грустно смотреть, как студия с именитым названием, а не какой-то там новичок, создают столь бездарный продукт, пусть даже клон. Если бы не творения и звание авторов игры, то этой игре можно было бы дать и больший балл. И пусть ребята из Pyro Studios не думают, что мы им простим содеянное. Не простим, а еще и поругаем, чтобы больше такого не повторялось.

Документы эпохи: Нейтрализация Наполеона путем дипломатических «объятий»

`Обзор    Из письма Александра I императрице-матери Марии Федоровне, сентябрь 1808 года. «Тильзит – это временная передышка, для того чтобы иметь возможность некоторое время дышать свободно и увеличивать в течение этого столь драгоценного времени наши средства и силы.… А для этого мы должны работать в глубочайшей тайне и не кричать о наших вооружениях и приготовлениях публично, не высказываться открыто против того, к кому мы питаем недоверие».
   Из записки М. М. Сперанского «О вероятностях войны с Францией после Тильзитского мира», конец декабря 1811 – начало января 1812 года. «Вероятность новой войны между Россией и Францией возникла почти вместе с Тильзитским миром. Самый мир заключал в себе почти все элементы войны. Ни России с точность его сохранить, ни Франции верить его сохранению невозможно. Тильзитский мир по существу своему, есть, мир невозможный не потому чтобы Россия не смогла, выдержать торговых его последствий, но потому, что она не может никогда представить Франции достаточного ручательства в точном его сохранении. Следовательно, удаляя войну, должно, однако же, непрестанно к ней готовиться. Должно готовиться не умножением войск, которое всегда опасно, но расширением арсеналов, запасов, денег, крепостей и воинских образований».
   Из доклада министра иностранных дел Франции Ж.-Б. Шампаньи. «Россия, Пруссия, Дания, Швеция под прикрытием открытого разрыва с лондонским двором и тесного союза с Францией сохраняют настоящий нейтралитет, выгодной только англичанам, поскольку состояние нашего флота делает, этот нейтралитет совершенно для нас иллюзорным… Итогом этого подлинного изложения вещей является, следующее: откровенно противостоящие интересы скоро вызовут более или менее выраженное противоречие политики Франции и политики России. Но тем ни менее, не пренебрегая способами продолжить союз, база которого рушится, не отказываясь совершенно от надежды найти какую-то уверенность в переговорах с британским кабинетом, приучимся заранее рассматривать Россию как естественного союзника Англии и подготовимся к борьбе с результатами сближения этих двух держав на континенте, коль скоро более не в наших силах помешать этому».


Играбельность:
Графика:
Звук:
Итого:

Ряд интересных нововведений; красивый дизайн и хорошая графика
Все остальное
Бездарный клон, что тут еще сказать?!
Совет: если хочется повоевать в наполеоновские времена, то лучше поиграйте в: Казаки 2: Наполеоновские Воины




Какой жанр игр вы предпочитаете

action
аркада
симуляторы
стратегия
приключения
головоломки


Результаты опроса

  Impressions Games   Powered by GameSpy
www.lords3.com