Обзор massive assault: «расцвет лиги»

Жанр: Strategy/Стратегии    
Разработчик: Wargaming.net    
Издатель: DreamCatcher Interactive/Акелла    
Похожесть: Disciples I-II    
Кол-во носителей: 2CD    
Сист. требования: Минимальные: 1300 GHz, 256 Мб, 32mb Video; Рекомендуемые: 2000 GHz, 512, 128 mb video    
Дата выхода: 21.02.2005    Автор: Евгений "Zheka" Округин



Пошаговая мысль

Никому толком неизвестная небольшая белорусская кампания, Wargaming.net, которая занимается разработкой компьютерных игр, получила успех и признание после выпуска в 2003 году Massive Assault. Пошаговая стратегии, которая произвела фурор, в своем жанре. Настолько простой в управлении, красивой, яркой игре с незабываемым геймплеем на момент её выхода, равных, наверное, не было (прим. IGOR: «Disciples II лучше»). Развивая успех, разработчики не стали разочаровывать появившихся фанатов. В Massive Assault: «Расцвет Лиги» полностью сохранена оригинальная концепция, делающая пошаговые стратегии от Wargaming.net незабываемыми.

Белорусский гамбит

В режиме Один Игрок кроме уже знакомых нам Кампании, Сценариев (18 новых захватывающих сценариев) и Мировой войны (целых 10 планет будут повергнуты в пучину беспринципной борьбы за мировое господство, причем каждая со своими географическими особенностями) появились еще 2 вида игры: Штурм и Карьера. В режиме Штурма Вам предлагают, используя ограниченный стартовый капитал, создать десантную группу и уничтожить заданное количество вражеских баз. В основном это базы Лиги, так как в 3 из 4 комнат Вам придется играть за Союз. Режим Карьеры как две капли воды похож на Противостояние из C&C Generals – Zero Hour. Здесь Вам также предложат разбить по очереди всех полководцев противника — перед началом каждого поединка у Вас будет возможность выбрать из ряда бонусов те, которые, по вашему мнению, наиболее подходят для данной планеты. На все про все вам дадут несколько очков (на простом уровне сложности — 4, среднем — 3, сложном — 2), и после каждой победы ваша «казна» будет пополнятся в зависимости от уровня сложности (теперь уже в прямой). Мировые Войны доступны также и в режиме Два Игрока, хотя приходится выпроваживать соседа на время раскрытия своих секретных союзников, иначе теряется часть смысла игры. А смысл Мировой Войны состоит в том, чтобы установить стопроцентный баланс на планете, достигнув троекратного превосходства по Полному Контролю (сумме стоимостей Секретных Армий в полностью контролируемых странах или странах Секретных Союзниках, плюс 50% от спорных стран, за которые ведется борьба). Секретные Союзники и необходимость принуждать нейтральные страны к борьбе на своей стороне делает игру неповторимой (свободолюбивые белорусы из Wargaming.net не побоялись, отрыто выступить против политики проводимой США и ее союзниками). И то выгодно отличает MA:PR от основного соперника — шахмат. Кроме того, в силу различности эпох, когда создавались игры, рознятся и количества видов юнитов: против 6 шахматных мы имеем 18 (тройное преимущество — стопроцентный баланс таки), причем в отличие от первой части игры у каждой стороны по три уникальных юнита. Каждый юнит обладает рядом параметров: хит поинты, дальность хода, огневая мощь (у Буллфрогов и Левиафанов по 2 показателя), дальнобойность и цена, а также вместимость у транспортных юнитов. И каждый из них придется учитывать при разработке вторжения в нейтральную страну или при построении обороны. Так, например, задержать вражью армаду, напавшую на беззащитную страну довольно легко легкими боевыми машинами (если не огневой мощью, то своими обугленными тушками они смогут задержать противника на один ход), те же ЛБМ (или их аналоги Смоллфуты) пригодятся при добивании раненых юнитов противника. Естественно стоит отметить высокий уровень ИИ. Я лично не могу привести пример подобной интеллектуальной игры компьютера в современных играх. По сложности, пройденные ранее стратегии, на которые затрачено немало часов кажутся детскими забавами по сравнению с Расцветом Лиги. Несмотря на то, что ИИ обладает высоким уровнем IQ, который есть не у каждого американского Геймера, все-таки весь игровой процесс можно охарактеризовать несколькими правилами. 1) Раскрывайте секретного союзника там, где это дает вам преимущественную позицию, например, в тылу противника или на наиболее протяженной границе с его страной; 2) Желательно раскрыть 2 страны, имеющие общую границу, настолько быстро, насколько это возможно; 3) Если противник имеет малую атакующую армию, предпочтительным будет не раскрывать страну после нападения и позволить противнику углубиться в нее; 4) При мобилизации секретной армии приобретайте легкую технику, размещая ее по периметру вашей страны. Это позволит защитить вашу страну от вторжения как минимум на 1 ход; 5) Юниты с большим радиусом стрельбы всегда должны быть размещены за легкой техникой; 6) Для защиты авиации располагающейся в столице держите в ней любой наземный юнит. Это наиболее общие рекомендации к игре, используя которые, вы приобретете навыки ведения тактической борьбы в Massive Assault: Phantom Renaissance. При всей кажущейся сложности научиться играть в MA:PR не сможет только очень ленивый. Игра на удивление проста в обращении, а любые затруднения моментально помогут, решит всплывающие подсказки. Сюжетная линия Phantom Renaissance продумана до мелочей и повествует о возобновившемся глобальном конфликте между Free Nations Union и Phantom League — Союзом и Лигой, который разворачивается в отдаленных космических колониях, и в решении которого Вам придется принять непосредственное участие. Но все сюжет не блещет оригинальностью и «Оскара» ему не видать, просматриваются явные параллели с играми серии Command&Conquer. Судите сами: мы видим перед собой два противоборствующих лагеря – демократический (с намеком на США и иже с ними) и тоталитарный (здесь тонкий намек на покойный ныне великий могучий U.S.S.R.). Аналогия эта прослеживается во всем, от диалогов героев и их портретов и униформ (выбритые на лысо генералы в красно-черных мундирах у Лиги против внешне привлекательных генералов в синих мундирах у Союза) до вооружения: у Лиги преобладают мощные и дорогие юниты (Буллфроги, Левиафаны), в то время как Союз использует модерновые юниты наподобие Боевых Платформ, Подлодок, Боевых Вертолетов. Интерфейс игры продуман до мелочей, вы сможете отменить непонравившееся вам действие, система подтверждений и сообщений не позволят вам потерять бдительности во время игры, указав на незадействованные во время хода юнитов. Настоящие эстеты (и не только) оценят возможность управления камерой, которое ярко подчеркнет трехмерность игры. Меню интуитивно понятно. Первое на что обращает внимание запустивший игру человек, это, конечно, графика. Прорисовка юнитов потрясает своей дотошностью и детальностью (разве что не видно пилотов Боевых Роботов). А визуальные эффекты выполнены на уровне Звездных Войн Джордж Лукас. Wargaming.net, как и множество небольших компаний, не обладающих возможностями таких гигантов, как EA Games, старательно прислушиваются к мнению аудитории своих фанатов. Вы можете напрямую общаться с разработчиками, посетив форум. Если у Вас есть вопрос по игре или предложение, как усовершенствовать игру, то вы можете оставить его здесь: http://www.phantomrenaissance.com/support.php или здесь http://massiveassault.com/forum. Потому в Рассвете Лиги исправлены недоработки с прорисовкой ландшафта, изобилующего теперь зеленой порослью и другими подробностями, присущими природным зонам, присутствующим на картах (осторожней, язык не сломайте). А зоны эти на каждой планете различны: от заснеженного Антарктикуса до огненного Инферно. Второе на что обращает внимание запустивший игру человек, это, конечно, звук (так как скорость звука все-таки меньше скорости света). По подборке музыки игра не уступает голливудским блокбастерам. Звуковые эффекты, как передвижения юнитов, стрельбы, взрывов, метко дополняют графику. С голосами в русскоязычной локализации «Акелле» напрягаться не пришлось, поскольку все диалоги и монологи были уже записаны разработчиками, так что критике не подлежат. Massive Assault: Расцвет Лиги позволяет играть с реальным оппонентом по локальной сети. При этом вы будете видеть все движения оппонента на вашем экране, что не даст вам скучать во время его хода. Чтобы начать игру по сети один из игроков должен нажать кнопку НОВАЯ ИГРА и выбрать планету, на которой будет игра, а также сторону, за которую будет сражаться, после чего нажать кнопку НАЧАТЬ. Второй игрок должен нажать кнопку Соединить и ввести IP-адрес первого игрока, либо воспользоваться функцией поиска оппонента в локальной сети, нажав кнопку ИСКАТЬ СЕРВЕР. После соединения с компьютером оппонента, второй игрок должен нажать кнопку НАЧАТЬ, чтобы запустить игру. Игра по Интернет — это режим, всеми играми серии Massive Assault. Он создан для тех, кто предпочитает игру с реальными противниками. Ход, сделанный в игре отправляется на игровой сервер и хранится там до момента, пока противник не ответит следующим ходом. Этот режим позволяет вам играть одновременно реальных противников, при этом распоряжаясь своим временем по желанию. Вы не зависите от времени, в которое ход ваш противник, вы можете играть всего 5 минут в день, а можете 24 часа в сутки, так как противники — люди, живущие во всех странах мира, постоянно присылают новые ходы вне зависимости от вашего времени суток. Чтобы начать игру необходимо зарегистрировать ваш профайл на игровом сервере, после чего вы будете иметь возможность посылать и принимать вызовы. Сражения идут на всех доступных планетах, правила игры такие же, как и в режиме Мировой Войны. Интересно, с какого языка специалистам «Акеллы» пришлось переводить игру – с английского или белорусского. Как бы то ни было, локализация выполнена добротно во всех аспектах, хотя кому- то покажутся непривычно-странными названия юнитов Лиги: Остричи, Файерстормы, Дэстурреты (страусы, огненные штормы, смертельные башни в оригинале, согласитесь не очень звучат).
Уже довольно давно, наверное, со времен HoM&M4, я не забывал о времени так надолго, как во время игры в Massive Assault Расцвет Лиги. И только рассветные лучи заставляли отодвинуть клавиатуру и идти спать. Игра действительно увлекает не на шутку — разработчики из числа братского белорусского народа постарались на славу, выпустив игру, разрушающую каноны игровой индустрии.

Играбельность:
Графика:
Звук:
Итого:

Отличная графика; легкость в освоении, тактическое планирование
Не обнаружено
Вот так должна выглядеть порядочная стратегия!
Совет: поиграйте также в: Heroes of Might & Magic III; Disciples II




Какой жанр игр вы предпочитаете

action
аркада
симуляторы
стратегия
приключения
головоломки


Результаты опроса

  Impressions Games   Powered by GameSpy
www.lords3.com