Обзор star wars: empire at war (превью)

Жанр: Strategy/Стратегии    
Разработчик: Petroglyph Games    
Издатель: Lucas Arts    
Похожесть: Линейки Command & Conquer, Earth, Homeworld    
Дата выхода: 2006 год    Автор: Алексей «Alex» Кутепов


Не все стратегии одинаково полезны

   Как только ни пытались разработчики компьютерных игр дать вторую жизнь жанру Real-Time Strategy, в основном у них получалось одно и тоже, лишь с небольшими косметическими обновлениями. Ну, сами посудите. Первым делом налаживаем добычу ресурсов, строим базу, укрепляемся, развиваем дерево технологий, а затем создаем свою огромную армаду и идем к вражески настроенному войску в гости, дабы устроить побоище. В случае положительного результата мы переходим на следующий уровень, где, как правило, нам необходимо начинать все с нуля. И это очень обидно: только неплохо разместился, а тут опять все надо начинать заново. Кроме того, в таких проектах чаще всего работает костный мозг, чем серое вещество. Мне, да и любому уважающему себя игроку, не нравится такое однообразие, напоминающее замкнутый круг. Мы вовсе не пытаемся сказать, что нам категорически не нравится выполнение миссии за миссией, но все же хотелось бы получить какой-то нестандартный выход – это было бы как глоток свежего воздуха в жанре стратегий реального времени. Существует не так уж и много RTS, которые могут действительно похвастаться хорошим упором именно на ум пользователя, а не на его быстрые нажатия «грызуна». Видимо раньше всех это поняли ребята из Petroglyph (но все равно после KD-Lab и их великолепного детища «Периметр»), и решили создать уникальную игру, которая изменит и поломает уже установившиеся стереотипы. Возможно, кто-то и подумает, что это слишком громко звучит, ведь создавать шедевры не так уж и просто (в начале может просто случиться избыток амбиций), но тут я могу возразить, ведь, несмотря на невыдающиеся название, сотрудники студии Petroglyph Games, действительно умеют создавать шедевры. А знаете почему? Да потому, что ребята раньше коптили над многими знаменитыми играми в легендарной Westwood, которая была распущена ужасно злыми кредиторами. Так что за плечами этих гигантов такая серия, как Command & Conquer, а это уже о чем-нибудь, но говорит.
   Думаю, посмотрев на название игры, Вы уже догадались, что действие этой игры происходит во вселенной «Звездных Войн», а именно между III и IV эпизодами фильма. Благодаря этому мы сможем побывать на всех планетах и непосредственно принять участие во всех сражениях, которые непосредственно представлены в вышеуказанных эпизодах одной из самых разрекламированных и развитых саг. Но не думайте, что Star Wars: Empire at War будет всего лишь игронизацией. Разработчики создали выдуманные неожиданные повороты и события, которые не засветились ни в одной из художественных картин Лукаса. Это все, конечно, не может не радовать, но самым главным достоинством детища выходцев из «Вествуд» является полная нелинейность: Вам подвластно проигрывать битву за битвой, но потом, благодаря одному умному тактическому ходу, можно не только согнать завоевателей со своей территории, но и поставить своего врага на колени. Интересно как, неправда ли? Весь фокус заключается в том, что наступать разрешено со всех фронтов, включая одновременную атаку, как с земли, так и с космоса. Но обо всех стратегических прелестях мы поговорим чуть позже, а пока представление сторон, участвующих в этом конфликте.
   Как несложно догадаться, их всего две: Империя и Мятежники. Причем их названия, как, впрочем, и в кино соответствует их поведению и характеру в Empire at War.
   Империя пользуется девизом «Разделяй и властвуй». Никаких переговоров ни с кем они не ведут. Как только им что-то вдруг понадобилось, они берут это силой, немедленно вводя свои войска на планету для захвата. Конечно, не все желают подчиняться солдатам этой стороны, и поэтому некоторые планеты все же ведут отчаянную партизанскую войну против захватчиков. Также существуют и нейтральные планеты, которые на протяжении игры могут остаться в стороне, либо приткнуться к одной из немногих группировок.
   Мятежники многим напоминают партизанов. Они изначально испытывают огромный недостаток финансовых средств и новейших технологий. Партизаны, не управляют огромными десятитысячными армиями, но зато их очень тяжело обнаружить. Причем, по сбору информации эти войска занимают первое место. Их шпионы находится в любом клочке игровой карты, благодаря чему Вы еще до удара будете знать, «что», «где», «когда». А, воспользовавшись этим, игрок сможет быстро сориентироваться и провести удачный стратегический маневр в виде «атака на их базу». Стратегия мятежников – это молниеносные атаки на мало защищенные корабли и объекты.
   С враждующими сторонами вроде бы разобрались, теперь пришло время поговорить и о самом главном: о новой ветке развития жанра стратегий. Итак, как я уже упомянул, нам будет доступна такая фича, как сражение на нескольких фронтах. Причём мы сможем не только атаковать одну планету с земли и космоса, но и делать это с несколькими объектами одновременно, перемещаясь с одного боя в другой. Но и это еще ничего. Самым главным в Star Wars: Empire at War будет совсем не добыча ресурсов, а как раз максимальное использование того, что есть под рукой. Как утверждают разработчики, стараться победить в каждой битве не имеет особого смысла, ведь иногда лучше отступить и поберечь силы для следующей битвы, так что устраивать мясорубку по любому поводу не имеет смысла. Дело в том, что попадаются такие планеты, которыми управлять и врагу не пожелаешь, а тут, если они сами ее хотят заполучить, так пусть забирают: пока они будут мучаться, устанавливая на ней порядок, Вы можете отхватить себе что-то получше.
   О визуальной части много писать не стану. А собственно зачем? Если и так можно посмотреть на прилагающиеся скриншоты и понять, что нас ожидает что-то необыкновенное. Такой графикой не могут похвастаться даже некоторые космические симуляторы (X3 не в счет), что уже говорить о стратегиях.



Процент готовности: 70%
Идея построения: Вселенная «Звездные войны» + Command & Conquer + оригинальные космические баталии + множество инновационных нововведений = Star Wars: Empire at War
Ожидаем: Однозначный хит. Финальная репетиция перед Command & Conquer 3!




Какой жанр игр вы предпочитаете

action
аркада
симуляторы
стратегия
приключения
головоломки


Результаты опроса

  Impressions Games   Powered by GameSpy
www.lords3.com