Обзор the settlers v: heritage of the kings

Жанр: Strategy/Стратегии    
Разработчик: Blue Byte Software    
Издатель: Ubisoft    
Похожесть: Celtic Kings    
Кол-во носителей: 2CD    
Сист. требования: Минимальные: 1000GHz, 256 mb, 32 mb Video; Рекомендуемые: 2000GHz, 512 mb, 64 mb Video    
Дата выхода: 10.03.05    Автор: Евгений «Hawk» Бондарев



Средневековая резня

      Наше внимание в этот раз будет приковано к продолжению культовой игры в жанре Real-time strategy The Settlers V: Heritage of the Kings. Приступим-с... Итак, пятая по счету часть «Сеттлеров» уже имеет очень мало общего с предыдущими частями серии. О колонизации земель речь больше не идет, сюжет начинается с повествования о бедном принце, который подвергся злобному нашествию со стороны своего соседа, носящего гордое имя Мордред. Выход у бедного отпрыска знатного рода только один – зарамсить подлого соседа и показать кто в доме хозяин. Выглядит игра очень симпатично. Домики, окружающие вас пейзажи, выглядят как живые, и кажется, вот-вот сойдут с экрана. Не ожидал, честно говоря, дизайнеры явно постарались на славу, графика приятна и откровенно радует глаз. Сразу на ум приходят, скриншоты из Age of Empires… Модели персонажей сделаны очень качественно и никаких нареканий нет, вот дизайн зданий немного угловат местами, но это не так существенно. Однако вернемся к нашим баранам. Сюжет проработан очень детально, многочисленные красочные видеоролики вкупе с отличными скриптовыми сценами на движке в наличии имеются. Итак, разберём все по косточкам. Хотелось бы выделить графический движок. Очень сильно, впечатляет! Редко в какой игре стратегического жанра графику увидишь такого класса каждой стратегии. Просто нет слов, детализация выше всяких похвал (здания, природа). Трава выглядит очень реалистично (сразу вспоминается Парк Славы в Киеве!). Шейдерная вода могла быть немного получше, но и так тоже очень даже ничего. В игре даже можно ощутить дуновение ветра (классно сделан эффект покачивания травы на ветру, аж дух захватывает)! От него колышутся деревья (на которых, зреют сочные фрукты)! По ходу действия меняются погода и времена года, что влияет не только на внешний облик мира, но и на геймплей – так, разное время соответственно более благоприятно для добычи разных ресурсов, а замерзающие зимой реки перестают быть непреодолимыми преградами для армии. От зеркального льда на реках и водопада – просто невозможно оторвать свой взор. Да и персонажи, даже на максимальном приближении камеры, смотрятся довольно красиво. Анимация на высшем уровне. При этом самое главное – невысокие системные требования. Игра довольно шустро бегает, как и на не очень мощных системах, так и на настоящих титанах.
      Ваши работники выполняют самую черную и не требующую особых навыков работу: строят великолепные соборы, обсерватории, рубят лес и добывают ресурсы из открытых месторождений. Впрочем, если мы хотим вырваться из темных времен Средневековья в эпоху Возрождения, нужен технологический рывок, а не простая добыча полезных ископаемых. Тут и приходится планировать шахты, осваивать каменные карьеры и месторождения серы, а также строить кузницы, кирпичные мастерские, лаборатории алхимиков и еще целую кучу различных полезных построек. Видов ресурсов в игре довольно много. А конкретно – глина, дерево, камни, железо, сера. После всевозможных клонов (и не только) War Craft впечатляет. Добывают их в основном при помощи шахт. Все строительство на базах выполняют рабочие, которыми вы можете управлять персонально. Они же и добывают ресурсы. Люди, работающие в различных постройках (кузницы, церкви, шахты) не контролируются Вами и ведут свою жизнь самостоятельно. Утром после беспробудного и крепкого сна эти люди выходят из своих домов, идут позавтракать на близлежащую ферм (а-ля Макдональд-с), и лишь затем принимаются за работу. То есть для нормального функционирования вашего городка необходимо создать надлежащие условия своим подданным, а именно еду и жилье. Все довольно просто. В общем, экономика в The Settlers V: Heritage of the Kings сделала мощный скачок в сторону упрощения. Полностью отброшены такие последовательные цепочки, как: ферма, колодец, мельница, пекарня, или: руда, кузница, оружие/инструменты. Теперь достаточно "сырого" (необработанного ресурса), перерабатывающие здания, типа кузницы или лесопилки влияют только на количество получаемого металла и древесины соответственно. Воинские приколы. Самое существенно изменение – это, безусловно, отмена границ (да вот бы нам так в Евросоюз). Забудьте про отгороженные флажками земли, которые расширялись по мере постройки оборонительных зданий, замков и прочих укрепсооружений. Придется оставить в прошлом пограничные войны, тактику молниеносной войны, постоянное патрулирование границ и борьба за каждую башню. Сейчас для победы достаточно разрушить главную цитадель соперника. Нет больше морских баталии, стали возможными разнообразные тактические ходы… Военная часть упростилась, немного потерялась динамики... Жаль. Военные юниты представлены в игре довольно обширно. Есть в игре конница (кавалерия а-ля Буденный), арбалетчики, копейщики, мечники, и артиллерийская поддержка. Можно смело идти в бой с таким арьергардом. Каждый из этих классов может апгрейдиться, повышаем полезные характеристики :) Искусственный интеллект в игре на среднем уровне, но для стратегий такого плана в самый раз.
      Дальше хотелось бы упомянуть о довольно простым до странности геймплее. Геймплей – собираем ресурсы, строим, апгрейдим, качаем скиллы, посылаем в бой, захватываем вражеские территории, снова тренируем, продолжаем апгрейдить, строить и так повторяем цикл много раз. Для каждой миссии предусмотрен свой набор целей-заданий, открывающихся последовательно по мере выполнения. Получается солидно. В принципе, ничего нового. Что же отличает The Settlers V: Heritage of the Kings от самой обычной стратегии? Да практически ничего! Но как ни странно, геймплей в игре чем-то, но захватывает. Общий игровой процесс Heritage of Kings сводится к выполнению несложных заданий. Они представляют собой не только стандартные указания: построить базу и наказать своих врагов, но есть также и экономические задания, типа: набрать необходимое количество того или иного ресурса, заплатить мзду, построить свом вассалам какое-нибудь здание и многое другое. Геймплей довольно размеренный, правда, когда время баталий – держитесь! Вам понадобится лихорадочно дергать своего хвостистого зверя (мышка, а не то, что некоторые могли подумать), форсировать развитие базы, чтоб все было как можно быстрее. Адреналин в такие моменты игрокам обеспечен... А это «гуд»! Итак, господа геймеры мы обязаны вынести свой вердикт. Мы потеряли многое по сравнению с оригинальными сеттлерами: разработчики сильно упростили экономическую часть, полностью отказались от пограничных баталий, изменили механику боевых действий, добавили эпических героев, новые здания и кардинально улучшили графику. Игра стала современнее, красивее, но по пути растеряла свой оригинальный шарм. Торговая марка, качественная графика, занимательный геймплей – этого достаточно, чтобы игра собрала свою дань популярности с толпы фанатов. Правда, старые-любимые The Settlers умерли, пришел черед The Settlers V: Heritage of the Kings! Грустно товарищи (все дружно снимают шляпы).

Играбельность:
Графика:
Звук:
Итого:

Отличное графическое оформление; интересный геймплей
Однообразие, нет духа оригинальных «сеттлеров», музыкальное сопровождение, упрощенная экономическая и военная часть игры
Если Вы не поклонник оригинальных сеттлеров, то Вы обязаны уделить внимание этой игре, но если же Вы поклонник сеттлеров вас ждет разочарование!
Совет: в последнее время были стратегии получше: Казаки II: Наполеоновские Войны; Stronghold 2




Какой жанр игр вы предпочитаете

action
аркада
симуляторы
стратегия
приключения
головоломки


Результаты опроса

  Impressions Games   Powered by GameSpy
www.lords3.com